первая глава к диплом про духовно-нравственные ценности
Оглавление
1 Теоретико-методологические основы ценностей личности. 3
1.1 Понятие и значение ценностей личности. 3
1.2 Методы исследования ценностей. 11
1.2.1 Метод М.Рокича. 11
1.2.2 Метод семантического дифференциала. 15
1.2.3 Метод Шварца. 20
1.3 Результаты исследования ценностей. 26
1 Теоретико-методологические основы ценностей личности
1.1 Понятие и значение ценностей личности
В.В. Ильин утверждает: «Базовое понятие теории ценностей - норма. Как директивная инстанция она устанавливает меры, руководящие начала, правила, порядки, распространяющиеся на все измерения человека как био-социо-природной организации»[1]. Пожалуй, понятие «норма» является базовым для теории нормативных отношений, а у теории ценностей (аксиологии) базовыми являются понятия «потребность», «производство» и «потребление», центральным же понятием аксиологии (не исходным, не базовым, а центральным!) логично признать понятие «ценность».
И, как чаще всего получается в разных отраслях знания, по такому понятию самый большой разнобой точек зрения, а отсюда, и по связанным с ним вопросам (источники, основания происхождения ценностей у личностей и групп людей, виды ценностей и т.д.). Этот разнобой напрямую зависит от различных решений исходных, философских вопросов: о соотношении материального и духовного, объективного и субъективного, естественного и сверхъестественного, онтологического и гносеологического, индивидуального и общественного и других.
Российский аксиолог Л.Н. Столович выделяет семь типов точек зрения в аксиологии: натуралистический, психологический и социологический, объективно-онтологический и феноменологический, логико-семантический и семиотический, экзистенциалистский, теологический[2]. А.К. Рычков и Б.Л. Яшин пишут: «В современной философии и науке принята следующая типизация основных концепций ценностей: натуралистический психологизм, аксиологический трансцендентализм, культурно-исторический релятивизм, персоналистический онтологизм, социологизм»[3].
Мы не будем рассматривать точки зрения, согласно которым ценности носят неестественный, внеопытный характер, т.е. являются трансцендентальными, априорными (именно и только поэтому всеобщими и неизменными) или имеют потустороннюю, мистическую, сверхъестественную, божественную природу и т.п., - поскольку, если бы ценности были именно такими, мы не могли бы их понять, а отсю
[1] Ильин В.В. Аксиология. - М.: Изд-во МГУ, 2005. – С.28
[2] Кушнаренко Я. В. Обоснование аксиологии в контексте неклассической рациональности: дис. ... канд. филос. Наук. - Томск, 2004. - 183 c.
[3] Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: учебник для студентов вузов. - М.: Элит, 2005. - 480 с. 33а. Взгляды Сартрта на человека [Электрон. ресурс]: - Режим доступа: https://www.inification.net/Russian/ut/ut_035.htm.
Преимущества
✔ 19 лет на рынке ✔
✔ Средний балл 4,8 ✔
✔ Все типы заданий ✔
✔ Лучшие исполнители ✔
✔ Демократичные цены ✔
✔ Заключение договора ✔
✔ Бесплатные доработки ✔
ЗАКАЗАТЬ РАБОТУОтзывы
Кирилл ВисинЧто важно получить когда заказываешь работу? Конечно приемлемая цена, быстрый срок выполнения и хорошее качество работы. Все это нашел на Саратов-зачтено. Не зря говорят, что квалифицированные специалисты. Доволен выполнением работ. Уже сделали контрольные и курсовую. впереди диплом и отчет) буду обращаться'
Способы оплаты: