Внимание! saratov.zachteno.net не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Братья Лимбурги и их Часословы

Содержание

 

Введение

Глава I. Особенности культурного развития Франции во времена Лимбургов

§ 1. Основные процессы во французской живописи первой половины XV века 

§ 2. Жизнь и творчество братьев Лимбургов 

Глава II. Светские темы в произведениях Лимбургов 

§ 1. Придворная жизнь и крестьянский быт 

§ 2. Замки и пейзажи на миниатюрах 

Глава III. Религиозные темы и сюжеты в творчестве братьев Лимбург 

Заключение 

Список использованных источников и литературы  

Иллюстрации 

 


Введение

 

Тема данной работы связано с одной из интересных страниц истории европейской культуры – эпохой Возрождения во Франции. У истоков французского Ренессанса стоят нидерландские миниатюристы – братья Лимбурги. Часословы Лимбургов стали поистине шедеврами не только средневековой европейской, но и, на наш взгляд, всей мировой художественной культуры.

Лимбурги работали в жанре книжной миниатюры, одном из интереснейших жанров средневекового искусства. Слово миниатюра происходит от латинского названия киновари – красной краски (лат. minium), которой было принято выделять начало текста.

Специфика книжной миниатюры, по мнению многих исследователей, состоит в том, что она не имеет прямых жанровых предшественников в античном искусстве. Таким образом, в отличие от живописи, архитектуры или монументальной пластики, миниатюра средневековья как бы «повисает в воздухе» и требует тщательного исследования.

Художники-миниатюристы часто переезжали с места на место, потому школ миниатюры не сложилось, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях.

Искусство книжной миниатюры, поднявшееся в Средние века до высокого уровня, малоизвестно широкому кругу в наши дни, с одной стороны из-за трудности ее показа на выставках и музейных экспозициях, с другой стороны – из-за малочисленности таких манускриптов, что связано с коротким промежутком расцвета миниатюры, утерей части рукописей или оседанием их в частных коллекциях. В связи с этим, очевидной становится актуальность проводимого культурно-исторического исследования как способа восстановить целостную картину ушедших в прошлое эпох, культурной эволюции человечества. Знания о прошлом культуры позволяет понять ее более полно и всесторонне, воспользоваться опытом мастеров предшествующих нашему времени эпох. Наука способна обогатиться знанием о прошлом культуры, а также сможет получить рычаги для формирования прогнозов ее развития.

Во-первых, обратимся к иллюстративному материалу, который фактически представляет основу предмета нашего исследования.

Среди источников, использованных в данной работе, необходимо выделить два Часослова, которые были выполнены братьями Лимбургами для герцога Беррийского: «Прекрасный часослов»[1] (1408-1409 гг.) и «Великолепный часослов» (1412-1416 гг.), своеобразная энциклопедия эпохи. Единство замысла придает произведениям удивительную стройность и выверенный стиль. Миниатюры часословов прекрасно иллюстрированы и отличаются красотой и гармоничностью.

Цельность идеального образа сохранена и при изображении религиозных сцен, которые стали основой «Прекрасного часослова». Миниатюры часослова были созданы по заказу герцога Жана Беррийского и выполнены в 1408-1409 гг. Темы для миниатюр взяты из «Золотой легенды» Иакова Ворагинского. Размер страниц 238х170 мм. Всего в часослове 172 страницы из пергамента. Миниатюры выполнены тушью и темперой с использованием золота. Данный источник несет в себе явный отпечаток личности заказчика: здесь имеются изображения герцога и членов его семьи, его эмблемы. Эта новая особенность искусства, подчеркивающая возросшую роль индивидуальности, также свидетельствует о надвигающихся переменах в европейской художественной культуре. После смерти Жана Беррийского Прекрасный часослов приобрела Иоланда Арагонская, герцогиня Анжуйская.

В настоящее время «Прекрасный часослов» хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Содержание его не было канонизировано, что дало братьям-художникам определенную степень творческой свободы в изображении религиозных сцен.



[1]См. Воронина Т.С. Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии. Альбом./Т.С. Воронина, Н.Л. Мальцева, В.В. Стародубова. – М.: Искусство, 1994. 

Преимущества

✔ 19 лет на рынке ✔

✔ Средний балл 4,8 ✔

✔ Все типы заданий ✔

✔ Лучшие исполнители ✔

✔ Демократичные цены ✔

✔ Заключение договора ✔

✔ Бесплатные доработки ✔

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Услуги

Отзывы

Кирилл Висин
Что важно получить когда заказываешь работу? Конечно приемлемая цена, быстрый срок выполнения и хорошее качество работы. Все это нашел на Саратов-зачтено. Не зря говорят, что квалифицированные специалисты. Доволен выполнением работ. Уже сделали контрольные и курсовую. впереди диплом и отчет) буду обращаться'


  • Способы оплаты:

Город: ; Адрес: ул. Чапаева,2 офис 1; Телефон: 8 (800) 555-51-09; График работы: 10:00 - 19:00 ПН-ПТ
saratov.zachteno.net - оказывает консультационную поддержку студентам. Выполненные специалистами сайта задания, не являются готовым научным трудом. Предоставляемая информация носит справочный характер, которая в последствии может использоваться в качестве базы для создания научной работы.
Copyright © «ООО Просвещение» © 1999 - 2021